QuantumD@mail.ru                                                                  QuantumD78@yandex.ru                                                                                                                                г. Тольятти, Самарской обл.

Гравировка стекла: начало, выбор типа.

   Собственно Вы готовы приступить непосредственно к гравировке стекла. Подготовили рабочее место, разобрались с нормальным освещением рабочего стола, выбрали и приобрели гравер. Все это отдельно разобрано в "советах новичкам" ранее.

   Ну прежде всего определитесь, какой именно тип гравировки вы хотите: на просвет или под фон?  От этого зависит напрямую и эффект общий, и изначальный эскиз и сложность изготовления. Как пример: наши работы по посуде есть как раз типичный пример гравировки на просвет, картины на черном фоне (дракон, город и подобное) под фон.  Небольшие изображения, не сильно детализованные из-за своего размера, проще делать на просвет. Крупные картины, с хорошей мелкой детализацией лучше под темный фон рассчитывать, поскольку в режиме на просвет эту самую мелкую детализацию толком не видно просто при обычном освещении, если только с подсветкой работа выставлена.   

С типом разобрались. Переходим к эскизу.  Допустим находим в интернете в качестве эскиза лошадь на манер

Если работа как у нас, под фон, то тогда просто распечатываете эскиз без изменений и под стекло. Немного теории: выгравированная часть стекла, независимо от цвета стекла всегда БЕЛАЯ (максимум с небольшим оттенком) и непрозрачная. Просто в режиме на просвет выгравированная часть рисунка заменяет закрашенную часть если проводить аналогию простой карандаш-бумага.  Но если Вам вздумается подсветить картину на просвет или положить ее на темный фон то в работах с тенями эффект будет прямо наоборот.

Как пример 2 работы с подсветкой: эта самая лошадь, рассчитанная на фон и подсветку, и девушка, выполненная на просвет, но все-таки попробовал подсветить ее.

Как сами можете судить с подсветкой и фоном лошадь смотрится ЕСТЕСТВЕННО и гармонично, а вот светящиеся тени под глазами и скулами у девушки неестественно смотрятся (попробуйте уговорить своих жен-девушек светящимися тенями подвестись. Если Вас не прибьют за такое и сердце выдержит подобное зрелище в потемках то сможете оценить "в реале" ) :))). Подсветка для нее лишняя и фон противопоказан, так-как она выполнена в негативе. К сожалению как она должна выглядеть фото не сохранилось.  Чтобы девушка была рассчитана на фон и свет эскиз надо предварительно в графическом редакторе переводить в негатив (это для тех кто привык как бы "закрашивать" темные линии печати на эскизе).  Мы по привычке работаем в позитиве: где белый участок на эскизе, там и на картине тоже белый, выгравированный участок, просто учитываем в процессе что хотим получить в итоге.

Как небольшой итог: для работ, рассчитанных на просвет, их тип (негатив-позитив) только на Ваше усмотрение (девушка из примера выполнена в негативе из-за соображение простоты, поскольку в позитиве площади гравировки были-бы в разы больше, и сложнее также).    Работы-же под подсветку и фон делать на стекле СТРОГО в позитиве, независимо от площадей обработки. Или забудьте про естественность.

 Дабы было понятнее  объяснения выше в галерее в разделе "черновики" есть фото полуготовых работ под фон, там хорошо заметен принцип гравировки, какие именно участки обрабатываются, а какие нет

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно